на главную Кони беспредела
Новости


СЕЗОНЫ "ФЛАМАНДСКОГО ЛЬВА"

2006/07
2007/08
2008/09
2009/10


ВСЕ ИГРОКИ И СОСТАВЫ "ФЛАМАНДСКОГО ЛЬВА"

Selectie


ЗАЯВКИ "ФЛАМАНДСКОГО ЛЬВА"

2006/07
2009/10


ГИМН "ФЛАМАНДСКОГО ЛЬВА"

"Стаканы"


БЛОГ "ФЛ"

2011

11-02-2012 - Кони беспредела

Picture

Андрей ВАШКЕВИЧ

Бывает такой дурацкий период в жизни, когда надо срочно расставить весь мир по местам. Вот у Артема сейчас такой. Так хочется ему определить, что такое "Фламандский Лев", каковы его цели и задачи, смысл, предназначение и место в галактической системе координат. Это пройдет. Я один раз задумался над этим вопросом минут на двенадцать и пришел к единственно верному ответу: над этим вопросом не нужно задумываться. Это все равно, что у Борис Борисыча спрашивать, о чем эта песня. Это все равно, что у садовника спрашивать, о чем это дерево.

Можно пытаться бесконечно подводить теорию под то, что мы делаем. Например, на пожелание "ни пуха, ни пера" от ведущего перед Лигой "Б", я говорю "Пошел в жопу!", потому что я, например, не приемлю банальностей. Или потому что это я так специально завожусь на игру. Или это вырывается из подсознания. Но все это будет неправдой. Я снисходительно, на грани одобрения, отношусь к банальностям. Я и так заведен. Ничего не скажу только про подсознание, но думаю, что там тоже глухо. Я не знаю, почему я так говорю. Говорю и все.

Я не знаю, почему мы не встаем во время предыгровой музыки (как ее правильно называть? Гимн "чгк"?) Никогда не вставали — и сейчас не встаем. Но подробнее, с причинно-следственными вопросами — это не ко мне. Это к Латыниной, она аналитик. Я не знаю, по какому принципу мы сдаем куртки в гардероб. Это что-то настолько настроенческое, что сформулировать нет никакой возможности. Если ко мне подойдут и попросят отнести куртку в гардероб, я не знаю, что я буду делать. Может, отнесу. А может пошлю просящего поближе к этому гардеробу.

Я не знаю, почему у нас нет "ритуального действия" (вот до чего омерзительное словосочетание. Я физически не могу написать его без кавычек). Потому что никогда не было. Хотя не исключено, что если мы громко проверещим "Шла Саша по шоссе и сосала сушку" перед первым вопросом, мы сыграем лучше, потому что кровь прильнет к нашим башкам.

Я не знаю, почему мы не орем страшными голосами, когда отвечаем правильно. Я просто себе не представляю, что нужно испытать, чтобы закричать "Yessssssss!"Это должен быть экстаз на грани эротического. У игроков "Фламандского Льва" такого не бывало никогда — по крайней мере, из-за "чгк" точно. Если у кого-то бывало, сразу становилось очевидным, что игрок нам не подходит, надо выгонять.

Почему? Я не знаю.

Хотя насчет вопросов можно выстроить одну гипотезу. Не исключено, что дело в том, что первые вопросы, на которые мы отвечали правильно, были вопросы Ирины Викторовны Радюк. Радоваться ответам на них было ниже собственного достоинства.

О, эти вопросы! О, эти чудовища, рожденные летаргически спящим разумом Ирен. Помните про "Гернику" Дали? Чего ж радоваться? Вот как вы себе это представляете? Так что ли:

"А теперь вопрос: чему равен корень кубический из минус двадцати семи?"

И здесь мы обсуждаем бурно и плодотворно всю минуту, выдвигаем версии, команда делится пополам: одни говорят "три", другие "минус три", "десять секунд", я вспотевшей ладошкой беру бланк, вывожу на нем версию и дрожащей рукой опускаю в шапку: принял судьбоносное для страны решение. "А теперь внимание: правильный ответ! Это минус три!" И в этот момент мы все должны кончить, подскочить с места и проорать что-нибудь бодро-радостное. Или начать давать друг другу "пять" ни с того, ни с сего. Ну не идиотизм ли?

Ответили — и ответили. Нет — так нет. Чего руками махать?

Наверное, если бы мы лучше играли и крутили командой, мы бы кончали, как все остальные. Но поскольку мы крутим плохо (у нас или досрочный ответ, или никакого вменяемого), орать нам нечего. Вообще про Ирину Викторовну надо бы сказать, что-нибудь хорошее. Ведь без нее, скорее всего, "Фламандского Льва" бы не было — было бы что-то другое. Ирен выполнила свое предназначение. Она организовала замечательные турниры, вручила нам два чемпионских титула иняза, позволила максимальное количество раз вынести кавээнщиков, этих мексиканских вип-тушканов.

Во время исторической первой игры в своей истории в Лиге "Г" "Фламандский Лев" жестоко нарушил правила. Пол-вечера сидели всемером. Кроме официально оставшегося в архиве состава был еще один человек — Коля Кот. И он даже вроде бы пробубнел себе под нос одну правильную версию — "юристы". Но его никто не услышал, он собрался и ушел домой в перерыве. Мы решили этот факт не светить лишний раз: Ирен могла выдумать какую-нибудь пакость. Отобрать у нас титул, например. Но теперь-то уже можно. И вообще это был не финал, а первая игра, которая вообще ничего не решила.

Первую шестерку (то есть семерку) мы быстро собрали. Я помню, как впервые в жизни подошел к Толопило (к ней меня направила Дыдик). Толопило сразу согласилась и (что меня тогда неимоверно поразило) поставила себе напоминалку в телефон. Представляете, она уже тогда этим занималась! Она уже тогда была занятым человеком! У меня на четвертом курсе занятий не было вообще никаких.

Ах, какой был финальный коллектив! Божили все, кроме Агеевой. Она в тот раз была секс-символом. Правда, потом она еще играла, и весьма недурственно. А в первом финале не пригодилась.

Ах, Маркова! Как я скучаю по ее нежданно нежной, как гроза в начале мая, резкости. По этим "А где Тихомиров?". — "Он смотрит хоккей". — "Он что, охуел?!" А сейчас Маркова в Сиднее, а потом полетит домой в Китай, и, по-моему, она сама неслабо охуела. Хоть бы один вопросик с ней еще сыграть.

Я не знаю, как так получается, но "Фламандский Лев" выходит каким-то сборищем плохишей. Может, так оно и есть. По-моему, единственные правила, которые мы не нарушали — не подглядывали ответ в интернете и всегда заносили на место стулья. Все остальное мы делали. Я (уж не помню в каком году, еще до Герчикова) играл за "Не Помню Уж Названия Команды" в Лиге "А" и за "ФЛ" в Лиге "Б". Ну а что? У них народу не хватало. А все эти правила — они же не для нас. Они для больших чисел. Они для чгкашных людей, которые дышат иксами и выдыхают заменами. Которые борются за победу по гамбургскому счету, у которых этот счет на миллиметры, которым нужна чистота соревнования. Мы в этом плане легки и бестелесны.

Мы никогда никого не затащим на пьедестал.

Может, потому, что мы не начинали играть в третьем классе, не ездили на респы, "Белую Рысь"-1998 и "Зеленую Жабу"-1999. Мы никого не знаем поименно и никого не знаем в лицо. Прежде, чем сесть на свои места, нам не надо переобнять и перецеловать ползала ("Чмоки! Чмоки!") Мы не из тусовки и мы никогда не будем в тусовке. Так получается. Ну, в лицо я кое-кого узнаю (Герчиковских, например), но вот так знать всех, как например, Ирен или тот же Герчиков, я не буду никогда. Нужны годы тренировок, и те не всегда помогают. Вот, например, сейчас я припоминаю, что есть такой Зайцев. Я не знаю, чем он знаменит и знаменит ли, не знаю, как он выглядит, но я знаю, что он есть. Или был еще один влиятельный чувак, про которого нам говорила Тамара Михална, но я забыл и имя-фамилию, и причину его известности. Что-то он там серьезное выиграл — то ли чемпионат Беларуси, то ли чемпионат мира. Где ж все упомнить?

В этом нет ничего хорошего, но это констатация неутешительного факта. Я знаю, что это великие люди, много чего сделавшие для движения, но "флаамсе" вне этого движения. Я уважаю их всех — заочно, списком. Я уважаю их, как Дона Брэдмэна. Знаете кто это? Самый офигенный крикетист всех времен и народов. К сожалению, все его величие проплыло мимо нас. Ну и что? Ни нам, ни ему от этого не хуже.

Значит, все как всегда, значит все по местам.

Кстати, самое любопытное: ни один человек из тусовки так пока и не заиграл в "ФЛ". Видимо, нам попадались не те люди. Но это заставляет задуматься, действительно ли нужно брать тех, кто выиграл-таки по детям в 1999-м какую-нибудь "Царицу Тамару".

Мое любимое воспоминание об Ирен — это ее выступление за вариант "ФЛ", который собрал Сержик. В перерыве Ирина Викторовна, наматывая сопли на мобилу, гневно вопрошала у меня, кого я ей подсунул. У меня как раз было что-то срочное в номер (поэтому я и не играл), и в чем проблема, я решительно не мог понять. Оказалось, Сержиковы коршуны вместе с бывалой ответили то ли на один вопрос, то ли вообще на ноль и плотно сидели на последнем месте. А виноват был я, потому что я "специально втравил Ирен в это, чтобы испортить ее репутацию".

Делать мне нефиг.

"Мне нужно на кого-то опираться, когда я играю. Здесь нет такого человека!" — сказала мне Ирен. Как будто когда я с ними играю, он появляется. И что это за нелепый бывалый, если от простого зануления он впадает в истерику? Я нулил сто раз во всех интеллектуальных играх — и ничего. Это даже не позор. Так, неудачка. Я уж молчу о репутации. Ни у одного игрока "ФЛ" нет и никогда не будет хорошей репутации. Ах, Ирен…

Хотя я представляю муки Ирины Викторовны в тот вечер. Попробуй с Сержиковой Бригадой С ответь на такое. "Внимание, в вопросе есть замены. В 1889 году иксы пришли на смену игрекам. Конь Беспредела писал: иксы заигрекались настолько, что вскоре может возникнуть зет. Мы не спрашиваем вас, что мы заменили на Коня Беспредела. Назовите город, который восемью буквами отличается от названия романа, написанного в 1892 году писателем-иксом, который приснился автору в ночь перед днем милиции". И чтобы уж совсем стало ясно, можно еще с намеком добавить: "В какой-то степени, это посвящение капитану команды "Неунывающие децибеллы". Тут-то конечно до всех сразу дошло.

Вот когда мы не ответили на очередную подобную туфту, я могу крикнуть "Е-е-е!". Не от горя. Просто так. От баловства.

Я не знаю, почему мы ни разу не похлопали красивому (или "красивому") вопросу. Я не вижу ничего плохого в плане хлопания, это не принципиальный момент, мы не сговариваемся на этот счет. Но не хлопаем. Каждый сам по себе не хлопает.

Я не знаю, зачем мы всем этим занимаемся. Зачем ведем сайт, зачем играем. Ну, в принципе, я могу попытаться объяснить, почему играю я. Чтобы выиграть. Больше ничего придумать не могу. Да что уж там говорить, если я даже не могу сказать, почему мы "Фламандский Лев". Я съездил во Фландрию, я привез флаг, но почему именно "Фламандский" и именно "Лев" я затрудняюсь ответить. Я беру помощь магистров.

Мы не "Барса", которая все выигрывает и которую все любят. Мы не "Аякс", который ничего не выигрывает, но раньше выигрывал, и поэтому его все любят. Мы не "Херенвен", который ничего никогда не выигрывал, но который все равно все любят. Мы не "Миллуолл", который ничего никогда не выигрывал, но все его ненавидят. Я думаю, нас никто не ненавидит. Про нас никто никогда не слыхал. Мы — как футбольный клуб "Формби". Или как футбольный клуб "Дэйзи Хилл". Мы знаем, что где-то есть "МанЮнайтед" (Герчиков, например), но он нас совершенно не интересует. Мы его — тоже. Наши вселенные не пересекаются. В общем, единственный вывод, который можно из нас сделать: мы не команда "чгк". Я не знаю, что мы такое, но до интеллектуалов нам далеко. До команды тоже.

"Фламандский Лев" неопределяем. Мы играем не потому, что нам нравится процесс — он нам не нравится. Мы играем не потому, что нам нравится результат — он нам не нравится. Мы играем не потому, что мы рады видеть друг друга — мы вообще без понятия с утра, с кем вечером сядем играть. В общем, я не знаю, почему мы играем. Но мы играем. И будем играть.

Чего говорите? Ни пуха, ни пера?


Поезд Норвич — Манчестер на подъезде к Ноттингему

19 часов 27 минут 21 секунда по Гринвичу

5 февраля

Год 2012 от Рождества Христова





Используются технологии uCoz